Студенческая работа № 56833. Контрольная Химия задания по темам 2
Учебная работа № 56833. Контрольная Химия, задания по темам 2
Количество страниц учебной работы 13 Содержание 2.1. Тема «Квантово-механическая модель строения атома. Структура ПСЭ. Периодический закон Д.И.Менделеева».
1. Напишите электронную конфигурацию элемента Sn.
— Укажите набор квантовых чисел, соответствующий заполняемой орбитали
— Назовите элементы, у которых идет заполнение такой же орбитали данного энергетического уровня.
— Какие свойства характерны для элементов этого семейства?
2. Определите максимальную и минимальную степени окисления
рассматриваемого элемента
3. Ориентируясь на число валентных электронов, напишите электронно-графическую формулу элемента в основном и возбужденном состоянии.
4. Определите валентные состояния элемента.
5. Напишите формулы кислородных и водородного соединений элемента
6. Напишите уравнения кислотно-основных реакций, характерных для кислородных соединений элемента.
7. Напишите уравнение реакции, отражающее окислительно-восстановительные свойства элемента.
8. Укажите физический смысл периодического закона Д.И. Менделеева.
2.2. Тема «Природа химической связи и строение химических соединений.
1. Укажите медико-биологическую роль1 указанных соединений
2. Ориентируясь на значения относительной электроотрицательности атомов элементов определите типы связей в соединениях.
3. Дайте характеристику связей (насыщенность, направленность).
4. Укажите возможные типы гибридизации элементов соединения.
5. Рассмотрите способность атомов соединений к донорно-акцепторному взаимодействию.
6. Какой тип решетки (молекулярный, ионный, атомный) характерен для данных соединений? Укажите, какие свойства (механическая прочность, термическая устойчивость, электропроводность, теплопроводность, растворимость в воде) характерны для соединений с данным типом кристаллической решетки.
7. Дальтониды или бертоллиды образуют соединения с подобными кристаллическими решетками?
2.3. Тема «Молекулярные взаимодействия, их природа».
[Pt(NH3)4]CI2
1.Составьте название комплексного соединения;
2.Определите тип комплексного соединения в зависимости
— от заряда комплексной частицы;
— от вида лиганда;
— от числа электронодонорных центров в лиганде;
— от числа координационных центров (комплексообразователей и лигандов);
3.Установите заряд комплексообразователя и лиганда, значение координационного числа.
4. Укажите типы связей в комплексном соединении.
5. Составьте уравнение первичной и вторичной диссоциации комплексного соединения.
6. Напишите выражение для константы устойчивости и константы нестойкости комплексной частицы.
7. Установите тип гибридизации орбиталей комплексообразователя и направленность его валентных связей.
8. Установите магнитные свойства комплексного соединения.
3.1. Тема «Химические свойства s- и d -элементов ПСЭ и их соединений ».
Ca, Fe
Дать сравнительную характеристику элементов s и d – семейств
1. Подтвердите уравнениями реакций кислотно-основные и окислительные свойства указанных элементов и их кислородных соединений.
2. Дайте информацию о способности указанных элементов к комплексообразованию. Приведите пример КС, используемого в фармацевтической практике.
3. Охарактеризуйте способность указанных элементов к образованию малорастворимых соединений. Какие из МРС находят применение в медицинской и фармацевтической практике?
4. Какие факторы определяют биологическую роль указанных элементов?
5. Приведите примеры синергистов и антагонистов для элементов s и d – семейств.
6. Укажите механизм токсического действия наиболее известных металлов-токсикантов s и d – семейств.
7. Распространенность в природе указанных в варианте элементов.
3.2. Тема «Химические свойства p -элементов ПСЭ и их соединений».
As, Bi
Дать сравнительную характеристику элементов р – семейства, расположенных по левую и правую сторону диагонали B-At
1. Подтвердите уравнениями реакций кислотно-основные и окислительные свойства указанных элементов и их кислородных соединений.
2. Дайте информацию о способности указанных элементов к комплексообразованию. Приведите пример КС, используемого в фармацевтической практике.
3. Охарактеризуйте способность указанных элементов к образованию малорастворимых соединений. Какие из МРС находят применение в медицинской и фармацевтической практике?
4. Какие факторы определяют биологическую роль1 указанных элементов?
5. Приведите примеры синергистов и антагонистов для элементов р – семейства.
6. Укажите механизм токсического действия наиболее известных металлов-токсикантов р – семейства.
7. Распространенность в природе указанных в варианте элементов. Стоимость данной учебной работы 585 руб.